Почему не PGP?

 

Английский Dutch French German Russian Spanish Турецкий

Протокол PGP Введение

В течение десятилетий протокол PGP использовался для защиты конфиденциальных данных. Многие не раз слышали ставшие крылатыми фразы, такие как AES 256, или дискуссии о минимальных размерах RSA ключей. PGP означает "Pretty Good Privacy" ("Довольно хорошая конфиденциальность"). Это очень удачное название. Довольно хорошая, и только. Данная модель имеет существенные недостатки:

  • Один ключ:Каждый пользователь имеет только один личный ключ шифрования. Если личный ключ пользователя стал известен кому-либо (украден, взломан или изъят властями), нарушитель способен расшифровать все сообщения, ранее отправленные с помощью этого ключа.
  • Неапеллируемость: Каждое отправляемое вами сообщение подписано вашим личным ключом, который верифицирует и производит цифровую идентификацию отправителя, доказывая авторство сообщения. В таком случае, конфиденциальность отправителя зависит от действий получателя. Проводя конфиденциальные переговоры, мы не хотим, чтобы наши сообщения были приписаны нам. Наоборот, нам бы хотелось иметь возможность эффективно отрицать какой-либо контакт друг с другом.

Согласно инфраструктуре ключа, чтобы участвовать в конфиденциальных беседах без раскрытия секретной информации, у пользователя должен быть один открытый ключ; именно этот открытый ключ также позволяет другой стороне верифицировать подлинность своих сообщений.

 

Состояние PGP в реальности

PGP – это неверный протокол для индустрии, которой крайне необходимо создать электронный эквивалент обычного разговора между двумя людьми в пустой комнате. Его единственная пара ключей, цифровая подпись и отсутствие прямой секретности выявляет существенные недостатки для тех, кому важны следующие характеристики:

  • Возможность быть абсолютно уверенным, что вы знаете, с кем говорите.
  • Исключить перехват разговора.
  • Уверенно отрицать любой разговор какой-либо заинтересованной третьей стороне.
  • Не жить в ежедневном страхе, что один из когда-либо ранее использованных личных ключей, был раскрыт, и каждое сообщение, когда-либо написанное с помощью этого личного ключа, выйдет в свет.
  • Не опасаясь закрытый ключ клонирования и используется для прослушивания будущих сообщений.
  • Уверенность в том, что удаленные сообщения действительно удалены.

Помимо всех фактических недостатков протокола PGP, сегодняшний рынок для "безопасного" обмена сообщениями PGP – это хаос ключевых серверов, почтовых серверов и дилеров, для которых единственным способом выделиться среди конкурентов для своих пользователей является клевета, распространение слухов, вмешательство на уровнях обслуживания в работу конкурента путем запуска распределенных атак отказа в обслуживании (DDOS) или путем блокировки дилеров от общения с ними. К тому же, большинство из них не имеют технической возможности даже обеспечить грамотную работу своей инфраструктуры. Таким образом, длительные отключения из-за неверной конфигурации или плохой инфраструктуры становятся нормой. Вы также сталкиваетесь с тем, что из-за некомпетентности в Интернете начинают появляться сообщения без КАКОГО-ЛИБО шифрования или даже основной защиты метаданных сообщений (от, кому, тема, IP-адрес, штамп времени), переданных другим дилерам. Все это повторяется ежедневно, а конечный пользователь так и не делает для себя выводов. Одним из самых больших секретов, о котором редко упоминается, является тот факт, что большинство существующих дилеров PGP имеют копию личного ключа пользователей на своих серверах. Это абсурд. Как можно претендовать на безопасность предлагаемых вами услуг, если при этом личный ключ ваших абонентов хранится на сервере, где он может быть потенциально использован злоумышленниками?

 

По мере того, как бизнес дистрибуции PGP умирает, дилеры становятся все более обеспокоенными тем, как сохранить денежные потоки, которые обычно поступали от бизнеса, где они использовали стандартные приложения, такие как Blackberry Enterprise Server (BES) от компании Rim, PGP Universal Server от компании Symantec, приложение Microsoft Exchange Server и серверные операционные системы от компании Microsoft. Из всех этих продуктов, компания-посредник не имеет полного представления о том, как они работают. Разве это возможно? Все они с закрытым исходным кодом, и поэтому не известно, что происходит за кулисами. Но мы знаем, что все эти компании сотрудничают с государственными органами, если их просят о предоставлении личной информации пользователей. Еще в 2009 году сотрудники Агентства национальной безопасности (NSA) смогли "увидеть и прочитать" текстовые сообщения с устройств BlackBerry. Презентация NSA под названием "Ваша цель - использовать BlackBerry? И что теперь?" показывает, что это возможно. В ней было представлено изображение электронного письма мексиканского правительства, текст которого был показан на слайде под названием "Постобработанная коллекция BES". В последнее время появляется много статей, написанных авторитетными журналистами и экспертами в области безопасности, которые демонстрируют, что PGP сообщения (включая удаленные) в настоящее время расшифровываются на многих различных абонентских устройствах Blackberry. Институт судебной экспертизы Нидерландов (NFI) подтвердил, что они действительно могут расшифровать сообщения Blackberry с нескольких устройств.

 

Ответ дилеров PGP на то, что обнародуется много такой информации, просто смехотворный. В одном из сообщений своим абонентам, пользователям предлагается для безопасности сменить пароль с минимум четырех символов по умолчанию до восьми символов. Политика, позволяющая использовать на устройствах Blackberry пароль, состоящий из четырех символов, и так достаточно ненадежна, но сообщать пользователям, что в настоящее время проводится модернизация до использования пароля, который будет состоять как минимум из восьми символов (делая отступление, хочется заметить, что для современных кластеров паролей взломать такой пароль займет примерно шесть часов), вообще не имеет смысла. Дело в том, что NFI расшифровывал PGP сообщения не из-за коротких паролей. Это отвлекающий маневр, чтобы заставить пользователей поверить в то, что PGP Blackberry все еще работает и что виноват человеческий фактор. Другой крупный дилер в длинной обличительной речи попросил своих абонентов оставаться вместе с Blackberry, и в ТОМ ЖЕ сообщении заявил о том, что запланирован выпуск новой платформы в Новом году.

 

Еще один интересный факт, который стоит упомянуть о дешифровании информации с устройств Blackberry – это длительность вопроса. Экспертизы NFI в отношении Blackberry, о которых говорится последнее время, проводились более года назад. Дилеры PGP были осведомлены об этих документах, и многие из них фактически даже владели ими, но до недавнего времени эти документы оставались скрытыми. Само собой разумеется, что многие дилеры оказались в замешательстве, когда скрытое стало явным. Один из многих грязных маленьких секретов об их бизнесе получил огласку.

 

Так что теперь, как мы можем видеть, дилеры стремятся выделиться другими способами. Теперь набирает обороты новый термин "ECC". Короткий, звучит технически корректно, немного зловеще. Не хочется лопать чей-либо мыльный пузырь, но ECC уже широко используется большей частью Интернета для коммуникаций. Он означает "эллиптическая криптография", это относительно новая отрасль математики, которая позволяет получать ключи меньших размеров с равной или большей стойкостью, чем у ключей больших размеров, полученных с применением конкурирующих алгоритмов, таких как RSA (используемого PGP по умолчанию длительное время). В настоящее время PGP использует RSA 4096 для асимметричного шифрования (для создания пары открытого / личного ключей) и AES 256 для симметричного шифрования. В BES версии 10+ теперь вы можете выбрать ECC вместо RSA. У вас есть выбор: использовать кривые ECC, продвигаемые NIST (Национальным институтом стандартов и технологий), или сократить его, Агентство национальной безопасности (NSA). Как было доказано, данные кривые ненадежные (http://safecurves.cr.yp.to/). С новыми изменениями в этой отрасли, существующие дилеры PGP просто продолжают все еще использовать PGP или его вариант, но с ключом ECC вместо ключа RSA. Но проблема остается, а они делают изменений столько, сколько достаточно лишь для того, чтобы замутить воду техническим жаргоном, так, что создается впечатление, что появляется более новый, более безопасный продукт. Подробнее об этом в следующем Блоге.

Why Not PGP?

 

English Dutch French German Russian Spanish Turkish

PGP the Protocol an Introduction

PGP has been used to protect sensitive data for decades. Most have even heard of catch phrases like AES 256 or debates about minimum RSA key sizes. PGP stands for “Pretty Good Privacy.” This is a very apt name. It is pretty good, but only that. This model has significant drawbacks:

  • One Key: Each user only has one private encryption key. If the private key of a user is exposed (stolen, hacked, or subpoenaed by authorities), a perpetrator is able to decrypt all previously sent messages with that key.
  • Non-Reputability: Every message you send is signed with your private key which verifies and exposes the sender’s digital identity, proving authorship of the message. Now the sender’s privacy depends on the receiver’s actions. When having a secret conversation we don’t want our messages accredited to us. In fact, one would like to be able to effectively deny any contact with another.

Due to the key infrastructure, a user must have one public key to engage in private conversations without having a shared secret; this one public key also allows the other party to verify the authenticity of their messages.

 

State of PGP in Reality

PGP is the wrong protocol for any industry that needs to essentially have the electronic equivalent of a regular conversation between two people in an empty room.  Its single keypair, digital signature, and no forward secrecy makes it a poor choice for individuals who need the following properties:

  • To be able to know for sure who you are talking to.
  • Not have conversations intercepted.
  • Confidently deny any conversation to any interested third party.
  • Not live in daily fear of any private key one has ever used being exposed, and every single message ever written with that private key coming to light.
  • Not fearing a private key being cloned and used to eavesdrop future messages.
  • Being assured that deleted messages are indeed truly deleted.

Aside from just the deficiencies of the actual PGP protocol, today's market for PGP “secure” messaging is a hodgepodge of key servers, mail servers, and resellers whose only method of differentiating themselves from one another to their users is to slander, spread rumors, interfere with service levels of a competitor by either launching distributed denial-of-service attacks (DDOS), or just outright blocking resellers from communicating with them.  To boot, most do not have the technical capability to even run their infrastructure competently; therefore, you see hours and hours of outages due to misconfigurations or poor infrastructure being the norm. You also see the incompetency show up in messages travelling through the Internet without ANY encryption, or even basic protection of metadata (from, to, subject, ip address, time stamp) of messages transmitted to other resellers. All these things go on daily without the end user being any the wiser. One of the biggest secrets, rarely mentioned, is the fact that the majority of existing PGP resellers have a copy of the users private key on their servers. This is ridiculous. How do you pretend to offer a secure service, but have your subscribers private key on your server where it can be potentially exploited?

 

As the PGP reseller business is dying, resellers are anxious to maintain the cash flow they have come to expect from a business where they utilize off the shelf applications like Rim’s Blackberry Enterprise Server (BES), Symantec’s PGP Universal Server, Microsoft’s Exchange Server application and Microsoft Servers. Of all of these products, a reseller has no intimate knowledge of how they work. How could they?  They are all closed source and they have no clue what they are doing behind the scenes. We do know that all of these companies work with government agencies when asked upon to provide them with information on individuals. As far back as 2009, NSA specialists have been able to “see and read” text messages from Blackberrys. An NSA presentation entitled “Your target is using a BlackBerry? Now what?” shows what can be achieved. It contained an image of a Mexican government email, the plain text of which appears in a slide under the title “Post Processed BES collection.” Lately, there are many articles posted by reputable journalists and security experts that demonstrate that PGP messages (including deleted ones) are being decrypted on many different Blackberry subscriber units. Netherlands Forensic Institute (NFI) has confirmed they can indeed decrypt Blackberry messages from several devices.

 

PGP resellers response to a lot of this information coming to light is ludicrous. One message to their subscribers suggests to users that all is ok provided they change their default minimum four character passphrase to eight characters. A policy that allows for a four character password on a Blackberry is bad enough, but to tell users that it is being upgraded to a minimum eight character passphrase (which as an aside, would take approximately six hours for modern password clusters to crack) misses the point.  The point is the NFI did not decrypt the PGP messages due to short passphrases.  It is a red herring, to make users believe all is still good with PGP Blackberry and that human error is to blame. Another major reseller has written a lengthy diatribe informing their subscribers to stay the course with Blackberry, and in that SAME message they state they will be coming out with a new platform in the New Year. 

 

Another interesting thing to note about all this Blackberry device decryption information is the age of it. The NFI Blackberry cases recently circulating about this are well over a year old. PGP resellers were aware of these documents and many actually possessed them, but they remained buried until just recently. Needless to say, many of them are nonplussed the cat is out of the bag.  One of the many dirty little secrets about the business has been exposed. 

 

So now, as we can see, resellers are anxious to differentiate themselves in other ways. The new term making the rounds is now “ECC.”  Short, techie sounding, a little bit ominous. Not to burst anyone’s bubble, but ECC is used by a large portion of the Internet already for communications. It simply stands for Elliptical Curve Cryptography which is a relatively new branch of mathematics that allows for smaller key sizes with the same or better strength than large key sizes from competing algorithms like RSA (a longtime PGP default). PGP today uses RSA 4096 for asymmetric encryption (it is used to create your public/private key pair) and AES 256 for symmetrical encryption.  In BES version 10+ you can now choose ECC instead of RSA. The choices you have are ECC curves promoted by NIST (National Institute of Standards and Technology) or to make it more succinct National Security Agency (NSA). These curves have been proven to not be safe (http://safecurves.cr.yp.to/). Future changes in this industry see existing PGP resellers simply still using PGP or a variant of it, but with an ECC key instead of RSA key. The same problem exists, they make just enough changes to muddy the waters with technical jargon so that it appears there is a newer, safer product.  More to follow in an upcoming Blog.